Марина Комарова
Комарова Марина (фото: Роман Ніколаєв). Волонтер. За свою роботу отримала орден “Народний герой України” 19 вересня 2015 року в Житомирі.
Народилася 7 октября1981 року. Не любить свій день народження, тому що в цей же день з’явився на світ Путін…
“Марина Комарова – наша чарівна україночка. Справжнісінький боєць! Захисниця і Патриотка, – так пишуть про тендітну дівчину ті, з ким її звела війна. – З неї повинні брати приклад багато українських чоловіків! Її сміливості можуть позаздрити навіть справжні чоловіки!”
Марина жила, вчилася і працювала в Севастополі. Там закінчила севастопольський Національний технічний університет за фахом “фінанси і кредит”. Сім років тому переїхала до Києва – запропонували роботу. Напередодні подій на київському Майдані планувала повернутися додому. “Набридла столиця”, – говорить кримчанка. Але революція змусила Марину залишитися. А незабаром дорога додому виявилася закрита…
Після того, як Крим був анексований Росією, Марина Комарова активно зайнялася допомогою української армії. Причому не просто збирає її в столиці і передає на фронт. Ні. Маленька тендітна панянка особисто відвозить все на передову. Її знають бійці практично всіх підрозділів.
Марина вірить, що її рідний півострів одного разу все ж повернеться до складу України. Бажання наблизити цей день і змушує її ось уже який рік діставати необхідні бійцям рації, оптику, форму, взуття…
З дописів Марини у Фейсбуці:
Из записей Марины в Фейсбуке:
“Как же это печально — на своем опыте переживать то, через что прошли Чечня, Грузия. Как же теперь все это близко и понятно. Какой же это ад иметь такого “братского” соседа, Россию. Которая умеет нести только боль, слезы, разруху, смерти. Которая не способна на созидание в принципе. Все, к чему она прикасается своей трухлявой рукой, превращается в пепел. Пепел людских жизней, окропленных кровью и слезами. Оставляя в сердцах выживших огромные кладбища. Навсегда.
Я очень жду, когда эта адская империя, несущая первородное зло, развалится. Рухнет. Сдохнет как субъект международного сообщества. Не только потому, что она принесла войну в мою страну. Это само собой. А еще и потому, что я не желаю чтоб еще хоть одна страна проходила через это. Чтоб Украина была последней, испытавшей на себе эту мерзкую “братскую любовь”.
“Русские — всего лишь гости на крымско-татарской земле. А поведение гостей должно быть скромнее. Нельзя так борзеть. Истошно орущим, что Крым — русская земля, в очередной раз советую учить историю. Русские всего лишь одни из многих в пищевой цепочке претендующих на Крым. Так что либо признаем право обладания за последним владельцем — Украиной, либо первым — татарами. А русские в тех же правах, как итальянцы, греки и турки.
В Крыму находятся мои сограждане, конституционные права которых были наглым образом нарушены. Как и мои в том числе (как гражданки Украины, прописанной в Севастополе). Потому что голосование под дулами автоматов военных иностранного государства я считаю опасным для жизни и нарушающим мое право свободного волеизъявления”.
“Когда мне было 7 лет, я мечтала стать космонавтом. Часами смотрела на звезды, ибо небо в Крыму особенно располагает. В детской библиотеке им.Гайдара выгребла и прочитала все книжки про космос. Налево от входа, полки справа, самая нижняя…
Когда мне было 10 лет, я мечтала стать путешественником-естествоиспытателем. Потому что зачитывалась книгами Альфреда Шклярского о приключениях Томека Вильмовского.
Когда мне было 13 лет, я мечтала стать киллером. Потому что это были 90-е. Потому что друзей-бизнесменов моего папы убивали. За неподчинение. Потому что в квартире очень тонкие стены и я просыпалась от возгласов, когда папа разговаривал по телефону: “Да ты что??? Когда??? Где???”
Дядю Юру убили, когда его жена с маленьким сыном вышла в магазин. Вернулась, а он пристегнут наручниками к батарее, мертвый. Дядю Сережу убили 2 выстрелами в живот, 2 в шею и 1 в голову на стоянке, когда он возвращался вечером домой. Его 4х-летний сын Данька больше мамы с папой любил только меня. У нас с ним была полная дружеская идиллия, несмотря на 7 лет разницы. И взрослые, когда были похороны, не придумали ничего лучше, как освободить меня от школы чтобы посидеть с ним дома. Когда нужно было обедать, мы пошли мыть руки. Он всегда эту процедуру недолюбливал. А тут сам побежал. Удивилась. Закатываю рукавчики, а он:”Папа же на меня теперь с неба всегда смотрит.”(Ему сразу объяснили, что папу он больше никогда не увидит). А я стою. А мне 13. А я не знаю, что делать. Понимаю только, что расплакаться при нем нельзя. А когда вечером его забрали, я уже отвела душу и наревелась. И решила стать киллером. Чтоб убивать плохих дядей, которые вот таких “Данек” оставляют без пап.
Когда мне было 14, я поняла что быть киллером не выход. Ведь у плохого дяди тоже могут быть малыши, которые будут плакать за папой. Ведь если человек плохой для меня, это не значит, что он плохой для всех.
И я стала мечтать стать детективом, психологом, специалистом по санскриту, историком, искусствоведом, египтологом, журналистом, палеонтологом… Но когда мне было 16, папа сказал “Любой ВУЗ в пределах города”.
Так я стала экономистом.
И понеслась. И, в общем-то, неплохо.
Но сейчас мне 33. И я очень жалею, что все таки не стала киллером…”
“Последнее время мне сочувственно говорят, что я “слишком погрузилась во все это”.
Так вот. Я не погрузилась. Я просто не останавливаюсь с первого дня Майдана. Потому что ничего не закончилось и останавливаться нельзя. Некоторые не понимают меня, я не понимаю некоторых. Одни считают, что “вот я отстоял Майдан-дальше не мое дело,я сделал что смог”. Другие: “я отстоял Майдан и помог беженцам из Крыма-дальше не мое дело”. И возвращаются к нормальной жизни. Я их ни в коем случае не осуждаю, каждый сделал все,что мог в силу своих возможностей и это замечательно, но в ответ прошу не относиться ко мне снисходительно-сочувственно. Потому что я считаю, что останавливаться на полпути или пускать все на самотек нельзя. Иначе зачем было начинать? Зачем останавливаться на полпути к победе? Да, мы тяжело к ней идем. Но идем. Даже если вам кажется, что “что я могу? у меня ничего нет, кроме банки меда, но как она поможет нашим военным?” — поверьте, поможет. Каждая банка меда, банка кофе, пачка лекарств, 50 грн на бронежилет — все это маленькие ручейки, которые сливаются в один большой поток помощи нашим военным. Кто-то может 50, а кто-то 5000, но все это формирует ОДИН БОЛЬШОЙ ПОТОК. И помимо этой материальной помощи, для них это еще и огромная моральная поддержка! С этими посылками они узнают, что мы с ними. Ребята, которым мы передали помощь, радовались как дети.
Нельзя останавливаться. Не можете помочь материально, ищите тех, кто может. Ищите тех, кто собирает и передает. Я знаю, что это Наташа Лукьяненко, Август Зборовский, Виталий Уманец. Находите нужную информацию(например, где можно купить нужные лекарства или необходимые вещи со скидками) и передавайте координаторам. Это тоже помощь. Не хотите военным, помогайте беженцам с Востока. Этим, например, занимается Всеволод Щербак. Или организовывайтесь и давайте прочухана депутатам под ВР. Сломайте уже кому-нибудь из них нос, пожалуйста:))) Только не рассуждайте и не стенайте, что и как надо, а просто делайте.
Ребята рискуют своими жизнями на Востоке за нас. И если вам кажется, что вот “если я не могу пойти воевать или купить ребятам полноценный бронежилет, то что от меня толку”, вы ошибаетесь. Мы все должны биться и трепыхаться по мере возможностей. Как та лягушка в сметане. Делайте хоть что-то, главное-не останавливайтесь. И все вместе мы победим”.
“Увидев вчерашние фото с Майдана, реально пожалела, что не поехала туда. Никогда не думала, что произнесу эту фразу вслух. Почему? Потому что я из Севастополя. Потому что в 2004 г. я еще жила в Севастополе и сидя каждый вечер у экрана, кричала: «Да разгоните это стадо водой из брансбойта!» Я была за Януковича. Все мы были за Януковича. И ненавидели Киев с его Майданом. Я рассталась с парнем. Потому что он был за Ющенко. Потеряла парочку друзей. По той же причине. Когда приехал мой старый друг, живущий на тот момент в Киеве, я спросила: «Ты за кого?» Тогда это был своеобразный пароль для общения. Он ответил: «За Ющенко конечно!»
«Да как ты можешь??? Да ты предал Севастополь!!!»- начала вопить я со свойственной мне эмоциональностью. На что он мне спокойно и устало ответил: «Ты не понимаешь, что происходит. Севастополь слишком далеко и до вас просто не доходит вся информация. А когда ты живешь в Киеве, рядом со всем этим, ты начинаешь все понимать и смотреть на все по-другому».
И вот 7 лет в Киеве прожито мной. И эти слова до меня дошли, уже лет 5 как дошли. И теперь я натыкаюсь на такое же непроходимое непонимание севастопольчан. Я немыслимо люблю этот город и собираюсь в него вернуться доживать старость в домике у моря. Но люди?.. Как же до вас донести, что происходит? Я прекрасно понимаю, как сейчас радуется Крым. И мне больно и обидно за мой самый родной кусочек земли, и стыдно перед остальной Украиной. Но поверь, Севастополь, я тебя не предавала. Просто Россия-это не выход. Ну правда, не выход. Я всегда придерживалась мнения, что нужно общаться с людьми, которые лучше меня, чтоб развиваться. А с неудачниками нужно беспощадно прощаться, т.к. и меня они утянут за собой. Так и здесь. Европа-развитие, Россия-путь на дно.
P.S. Мне уже по барабану на каком языке разговаривать. Я готова выучить хоть китайский, если его сделают государственным, лишь бы дети не умирали в больницах от недостатка лекарств, могли получать достойное образование, а старики – безбедную старость.
Я ГОТОВА ВЫЙТИ НА МАЙДАН!”